Графическая и видеоинформация


Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой и дискретной. Живописное полотно, созданное художником, - это пример аналогового представления, а изображение, напечатанное при помощи принтера, состоящее из отдельных (элементов) точек разного цвета, - это дискретное представление.

Путем разбиения графического изображения (дискретизации) происходит преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. При этом производится кодирование - присвоение каждому элементу графического изображения конкретного значения в форме кода


Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах - виде векторногорастрового  или  фрактального изображения.


 Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Векторная графика

В векторной графике изображение состоит из разных объектов: линий, прямоугольников, окружностей и других фигур. 

Например, чтобы выполнить следующий рисунок, необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга:

Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники — координатами своих вершин, круги — координатами центров и радиусами.

Растровая графика

Любое изображение созданное в растровой графике состоит из точек. Эти точки называют пикселями (pixel). 
На рисунке можно видеть пример, где увеличено изображение.

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (черная (0), белая (1))

Для цветов необходимо – 2 бита.
Для 8 цветов  – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.







Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов в палитре N и глубина цвета связаны между собой соотношением:

N=2i

Пример 1
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

 Дано:
Решение:

K=128* 128 

I=4 Кбайт 
 I=K * i, i=I/K
 K=128*128=16384
 I= 4 Кб = 4 * 1024=4096 байт*8=32768 бит
 i= 32768 бит / 16384 = 2 бита
 N=2i
 N=22 = 4
Найти:
N -?

Ответ: в палитре 4 цвета.
Пример 2
Для хранения произвольного растрового изображения размером 1024 × 1024 пикселей отведено 512 Кбайт памяти, при этом для каждого пикселя хранится двоичное число — код цвета этого пикселя. Для каждого пикселя для хранения кода выделено одинаковое количество бит. Сжатие данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?

Дано:
Решение:

K=1024×1024 
 I=K* i; i=I/K
 K=1024*1024=210*210=220(пикселей)
 I=512Кб=29Кбайт*210=219байт*23=222бита
I=512 Кбайт
 i=222/220=22 =4бита

N=2
Найти:
N - ?
N=24=16

Ответ: значит, в изображении можно использовать не более 24 = 16 цветов

Для закрепления материала можете прорешать еще несколько примеров

Задача 1

Кодирование видео

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера. Рассмотрим работу видеосистемы персонального компьютера в упрощённом виде.

1. Под управлением процессора информация о цвете каждого пикселя экрана компьютера заносится для хранения в видеопамять. 
Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство. 
Глубина цвета, а значит, количество цветов в палитре компьютера, зависит от размера видеопамяти. Видеопамять современных компьютеров составляет 256512 и более мегабайтов.

2. Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передаёт его на монитор, который превращает полученные данные в видимое человеком изображение. 
Частота обновления экрана (количество обновлений экрана в секунду) измеряется в герцах (Гц). Комфортная работа пользователя, при которой он не замечает мерцания экрана, возможна при частоте обновления экрана не менее 75 Гц.

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. 

Пример 3
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 х 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Дано:
Решение:

K=640х480
N=65536 
 N=2i
 65536=2i

 216 =2i => i=16бит=2байта

 I=K * i

 I=640*480*2байта= 614400 байт=600 Кбайт
Найти:
I-?


Ответ: объём видеопамяти 600 Кбайт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий